Меню сайта
Категории раздела
Новости [58]
События нашего детского сада
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 51
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Сведения об оснащённости образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 14" имеет 5 отдельно стоящих зданий. Выделяются функциональные зоны: зона застройки, зона игровой территории, хозяйственная зона, спортивная площадка. Зона застройки включает в себя три двухэтажных корпуса в которых расположены 6 групповых помещений и различные кабинеты. Хозяйственная зона:  два одноэтажных здания включают в себя пищеблок с прачечной и складские помещения. Игровая зона включает в себя 6 игровых площадок с крытыми верандами.

Материально-техническое оснащение, оборудование, пространственная среда ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности.

Территория ДОУ огорожена, ухожена. Имеются зеленые насаждения, пруд, разбиты цветники, экологическая тропа, огород.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.

В зданиях детского сада оборудованы 6 изолированных групповых ячеек, принадлежащих каждой возрастной группе,  имеются кабинет учителя-логопеда, учителя-дефектолога, методический кабинет, кабинет заведующего, медицинский блок, кабинет музыкального работника и инструктора по физическому воспитанию, кабинет заместителя заведующего по АХЧ и кладовщика. В групповых ячейках есть помещение для приёма детей, игровое помещение совмещенное со спальней, столовая, комната гигиены. Все помещения групповых комнат отвечают педагогическим и гигиеническим требованиям. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет свободно перемещаться в пространстве группы. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметно-развивающая среда в группах дошкольного учреждения создана с учетом возрастных возможностей детей, зарождающихся половых склонностей и оформлена таким образом, чтобы ребенок в течение дня в детском саду мог найти для себя увлекательное дело, чувствовал себя комфортно. Компоненты предметно-пространственной среды соответствуют образовательной программе, реализуемой в ДОУ и гигиеническим требованиям. В каждой группе созданы развивающие зоны, уголки для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д.

Создаются условия для социально-личностного развития воспитанников: для адаптации, комфортного пребывания детей в учреждении, положительного отношения к себе и другим людям, окружающему миру, для коммуникативной и социальной компетенции детей.

Имеются различные традиционные и нетрадиционные пособия, оборудование, дидактические материалы.

Развивающая среда в детском саду соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивает работу по физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию детей.

Образовательная деятельность с детьми с ограниченными возможностями здоровья осуществляется по адаптированной образовательной программе МКДОУ "Д/с № 14",  детей-инвалидов в ДОУ нет.

Подбор оборудования в группах осуществляется для игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной деятельности, восприятия художественной литературы, а также для активизации двигательной активности детей.

Для познавательно-речевого развитие детей в ДОУ имеется:

- компьютерное оснащение ( ноутбуки, фотоаппарат, видеокамера, документ-камера, видеопроекторы, DVD, копьютеры, МФУ, медиатека, видеофильмы);

- кабинеты учителя-логопеда и учителя-дефектолога оборудованные для проведения коррекционной работы с  детьми с ограниченными возможностями здоровья;

- огород, цветники, уголок комнатных растений;

- уголки интеллектуальной деятельности со средней группы (дидактические игры, наглядные пособия, календари, коллекции, «Полочка умных книг» пособия для математического и речевого развития, уголок «Читаем сами» в подготовительной к школе группе.);

- мини-библиотеки: книжный уголок (произведения малых форм русского народного и фольклора народов мира, произведения поэтов России, литературные сказки, серии сюжетных картинок, комплекты открыток);

- мини-музеи в старших группах (декоративно-прикладное искусство, музей солнца, камней);

- уголки для познавательно-исследовательской деятельности, включающие разнообразное оборудование, объекты и материалы для исследования;

- уголки конструирования в группах: строительные материалы детали конструкторов разных видов, образцы построек;

- уголки для театрализованной деятельности с разнообразными театрами, костюмами, атрибутами для драматизации;

- уголок «Говори правильно» для коррекционной работы(стол, зеркало, набор предметных и сюжетных картинок, дидактические игры, пособия для мелкой моторики.

Для художественно-эстетического развития детей в ДОУ имеется:

- музыкальный зал (синтезатор, микрофоны, аккустическая система,  музыкальный центр, музыкальные инструменты, кукольный театр, ширма и др.);

- в группах полочка красоты (произведения декоративно-прикладного искусства, репродукции с произведениями живописи);

- выставки детских работ;

- мастерские по ручному труду (старшие группы): образцы поделок и игрушек, коробки с бросовым и природным материалом, бумага разных цветов и фактуры , текстиль, клей, кисть, ножницы;

- уголки свободной самостоятельной деятельности: наборы для рисования лепки, аппликации;

- музыкальные уголки с музыкальными инструментами;

- в группах имеется магнитофоны с фонотекой произведений детской и классической музыки.

Для социально-личностного развития детей в Учреждении имеется:

- в группах уголки уединения, уголки отдыха;

- в каждой группе уголки сюжетно - ролевых игр;

- личные коллекции детей.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательной деятельности обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы дошкольного образования, но и при проведении режимных моментов.

В каждой возрастной группе создана своя предметно-развивающая среда, позволяющая эффективно осуществлять воспитательно-образовательную деятельность.

 

 

Библиотечный фонд ДОУ.

В детском саду создана библиотека учебно-методической, справочной литературы, детской художественной литературы, периодических печатных изданий.

В достаточном количестве имеется демонстрационный, раздаточный, игровой материал для организации педагогической деятельности с дошкольниками (картины, репродукции, произведения художников, предметы декоративно-прикладного искусства).

Созданы условия для использования в работе информационно-коммуникативных технологий (мультимедийная система, ноутбуки, проектор, принтеры, компьютеры).

Объекты спорта.

В детском саду занятия детей физической культурой и музыкальные занятия проходят в групповых помещениях. Во всех группах имеются зоны двигательной активности с разнообразным традиционным и нетрадиционным оборудованием. Для создания эмоционального настроя детей во всех группах имеется музыкальный центр. Одно из групповых помещений специально адаптировано к проведению праздников и спортивных развлечений. Занятия физической культурой на воздухе проходят на оборудованной физкультурной площадке.

Обеспечение доступа в здания ДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В ДОУ создаются условия для доступности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- территория асфальтирована;

- в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам;

- Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционную деятельность: учитель-логопед, учитель-дефектолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, старшая медицинская сестра.

 

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В Учреждении организовано 4-разовое питание. Питание детей, в том числе инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в групповых помещениях за отдельными столами. В каждой группе имеются наборы столовой посуды для кормления.

Поставка продуктов осуществляется на основе договоров поставки с ООО «Комбинатом школьного питания» и индивидуальными предпринимателями. Все продукты сопровождаются сертификатами качества.

Пищеблок оснащён необходимым для приготовления пищи оборудованием и уборочным инвентарём. Всё промаркировано в соответствии с нахождением в цехах разного назначения (сырой, варёной продукции), в соответствии с приготовляемым блюдом.

Блюда готовятся поварами в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и нормами. Персонал пищеблока аттестован, прошёл санитарное обучение.

Выдача готовой пищи с пищеблока и приём пищи в группе осуществляется согласно режиму дня.

Меню по дням недели разнообразное, разработано с учётом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах. Соблюдается последовательность технологического процесса приготовления блюд. Нормы питания соблюдаются. Есть картотека блюд, технологические карты приготовления пищи. Результаты по нормам питания отслеживаются ежедневно. Бракеражная комиссия ДОУ систематически осуществляет контроль за правильностью обработки продуктов, закладкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи. Информация о питании детей доводится до родителей - меню на каждый день размещается на стенде в группах, и официальном сайте ДОУ.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Вся работа в ДОУ строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, в том числе деетй-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.  

В ДОУ имеется медицинский блок, который состоит из медицинского и прививочного кабинетов.

Старшая медицинская сестра несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

Медицинские услуги в пределах функциональных особенностей медицинского работника оказываются в ДОУ бесплатно.

Старшая медицинская сестра постоянно осуществляет контроль за санитарно-гигиеническим режимом в ДОУ, согласно требованиям СанПиНов, принимает активное участие в физическом развитии детей: контроль за проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий, прогулок.

Весь персонал проходит ежегодный профилактический медицинский осмотр.

Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в ДОУ  используется мониторинг состояния здоровья воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье. Изучение состояния физического здоровья детей осуществляется инструктором по физическому воспитанию и медицинским работником.

Для соблюдения безопасности созданы все необходимые условия. Помещение оборудовано «тревожной кнопкой», автоматической пожарной сигнализацией, первичными средствами пожаротушения. На каждом этаже есть поэтажные планы эвакуации.

Доступ к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Четыре группы детского сада оборудованы мультимедийной установкой (проектор, экран, ноутбук). Две группы пользуются переносным экраном, проектором, ноутбуком. В работе с детьми используются учебно-тематические мультимедийные презентации, обучающие видеофильмы, программы. Кроме того, для обеспечения воспитательно-образовательного процесса в детском саду имеется синтезатор, акустическая система (микшерный пульт, колонки, микрофоны), множительная техника, ламинатор, телевизоры. Детский сад имеет доступ в Интернет. Учитель-логопед, учитель-дефектолог при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья используют ноутбук с обучающими программами и презентациями.

Педагогические работники детского сада имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям через компьютер в методическом кабинете ДОУ, в кабинете учителя-логопеда и музыкального руководителя. Информирование педагогов, родителей (законных представителей) и всех заинтересованных лиц о нормативно-правовых и программно-методических документах ДОУ, а также новостях ДОУ регулярно осуществляется через официальный сайт детского сада.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

  Прямой доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам отсутствует.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

Для инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья используются ноутбуки, проектор.

Поиск на сайте
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей

Главная | Регистрация | Вход | RSS

МКДОУ №14 © 2024

Создать бесплатный сайт с uCoz