Меню сайта
Категории раздела
Новости [58]
События нашего детского сада
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 51
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ

 

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в рамках ДОУ 

Сопровождение – это не единовременная помощь, а долговременная поддержка ребенка, в основе которой лежит четкая организация, направленная на выбор варианта решения его актуальных проблем. Сопровождение мы рассматриваем, как систему деятельности всех специалистов, направленную на создание условий успешного развития ребенка.

Идея сопровождения объединяет работу всех специалистов к решению проблем ребенка, т.к. ребенок – это целостное существо. 

Для коррекции развития детей в нашем саду существует служба сопровождения. В которую входят:

Старшая медицинская сестра: осуществляет мониторинг здоровья воспитанников, заполняет листы здоровья, в которых отмечаются особенности соматического развития дошкольников, и назначение  оздоровительных мероприятий. 

Учитель-логопед:  проводит диагностический мониторинг, занимается коррекцией и развитием речи, разрабатывает рекомендации другим специалистам по использованию рациональных логопедических приемов в работе с детьми.

Музыкальный руководитель: реализация используемых программ музыкального воспитания, программ дополнительного образования с элементами музейной, музыкальной, танцевальной, театральной терапии.

Инструктор по физическому воспитанию: разработка  и реализация программ по физическому воспитанию, определение уровня физической подготовки детей, в соответствии с возрастом, выработка рекомендаций для воспитателей.

Воспитатель специализированной группы:  определение уровня развития разных видов деятельности ребенка, особенности коммуникативной активности и культуры, уровня формирования целенаправленной деятельности, навыков самообслуживания согласно возрастному этапу, реализация рекомендаций учителя-логопеда, учителя-дефектолога,  инструктора по физической культуре, старшей медицинской сестры (организация режима, развивающих и коррекционных игр).

Целью службы сопровождения – является создание условий для максимального личностного развития дошкольника. Именно в ситуации взаимодействия мы можем достигнуть эту цель и результатом процесса сопровождения, будет являться дошкольник, обладающий достаточным уровнем готовности к обучению в школе.

Процесс сопровождения  начинается с бережного и конфиденциального сбора информации о различных сторонах  жизни и динамики развития ребенка. Для получения и анализа такого рода информации используются методы педагогического и психологического мониторинга. Таким образом, проведение мониторинга является информационным обеспечением процесса сопровождения.

Полученные результаты отражаются в листах «Индивидуальные особенности развития».Так как мониторинг  выявляется не только запаздывание в развитии и проблемы детей, но и положительные моменты, то эта форма позволяет отражать сильные и слабые стороны в развитии ребенка, также индивидуальные проявления, особенности. В целом, знание тех и других особенностей необходимы для оптимальных форм сопровождения. Показывают перспективу его дальнейшего развития, то над чем нужно работать.

В конце сентября, после проведения мониторинга, в детском саду в коррекционных группах проводятся психолого-медико-педагогические консилиумы, где происходит объединение информации отдельных составляющих статуса ребенка от всех специалистов, что позволяет увидеть ребенка, как целостную личность.

На основе целостного видения ребенка с учетом его актуального развития, разрабатываются стратегии сопровождения, разрабатываются конкретные задачи по отношению к каждому ребенку и группе в целом. Происходит организация целостного сопровождения, задействовав профессиональный и личностный потенциал всех педагогов и специалистов.

Непосредственно реализация решений консилиума осуществляется через различные виды и направления работы.

После проведения ПМПК разрабатываются «Маршруты сопровождения» на квартал, такая форма ведения позволяет отследить динамику в развитии за период, оценить результативность работы и выработать дальнейшую линию сопровождения.

ПМПК мы считаем наиболее важным и центральным моментом работы службы сопровождения, на который нанизываются другие виды деятельности. ПМПК имеет «+» в том, что он обладает обучающим эффектом, он позволяет педагогам стать наблюдательнее и объективнее в оценке поведения детей.

Результаты проводимого мониторинга служат основой для правильной реализации коррекционно-развивающей образовательной деятельности в ДОУ.

Составляется комплексно-тематическое планирование образовательного процесса  с учетом принципа интеграции, под которой понимается состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей, обеспечивающих целостность образовательного процесса. Комплексно-тематический принцип планирования служит достижению одной цели – развитию детей в познавательной, социальной, эмоциональной и физической сферах, сохранению их физического и психического здоровья, обеспечивает продуктивность и увлекательность образовательного процесса, выводит детей на самоорганизацию, самостоятельный уровень познания через открытия.

Все мы хорошо знаем и понимаем, что эффективность нашей работы зависит и возможна лишь, при условии активной, заинтересованной позиции родителей и педагогов.

Конечно же, педагог был и будет основной фигурой, проводником разнообразных воздействий и влияний на ребенка.

Поэтому консультирование педагогов – эта форма, которая позволяет организовать ситуацию сотрудничества в решении проблем, вопросов касающихся воспитанников и профессиональных задач самого педагога.

Как правило, от нас ждут «готовых рецептов» или «как поступить?»

 специалисты ДОУ  путем равноправного сотрудничества постараются найти  пути и методы тех или иных возникающих, интересующих родителей вопросов.

Для детей коррекционных групп  педагогами в группах создаются специальные условия для успешного развития ребенка (коррекции его речи0, осуществляется индивидуальный подход к каждому.

Работа с родителями коррекционных групп для детей с ОВЗ

Общая цель: создание условий для привлечения семьи к сопровождению ребенка.

Задачи:  создание ситуации сотрудничества, формирование установки ответственности родителей по отношению к проблемам ребенка. Работа строится в двух направлениях.

1.     ПРОСВЕЩЕНИЕ.     

Цель: передача психологических знаний. Используются всевозможные формы – лектории, семинары-практикумы, тренинги, игры.

2.     КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

Задачи: А) информирование родителей об особенностях и проблемах развития ребенка;   

             Б) оптимизация детско-родительских отношений;  

             В) поддержка, если есть серьезные проблемы у ребенка.

Таким образом,  такие формы работы помогают привлечь родителей к работе.

Информацию о работе территориальной ПМПК г. Коркино Вы можете узнать, перейдя по ссылке http://skoy-korkino.ucoz.ru/index/ctrukturnoe_podrazdelenie_pmpk/0-82

Информацию о работе центральной ПМПК г. Челябинск Вы можете узнать перейдя по ссылке   http://www.74211s039.edusite.ru/p20aa1.html

 

 

 

Поиск на сайте
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей

Главная | Регистрация | Вход | RSS

МКДОУ №14 © 2024

Создать бесплатный сайт с uCoz